Авианосец Адмирал Кузнецов

«Адмирал Кузнецов» (Проект 11435) — авианосец, который был сконструирован и выстроен во времена Советского Союза. Это первый настоящий тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР). Он отличается от других подобных кораблей присутствием вооружения (ПКР «Гранит») для ракет.

Со времен первого похода 1989 года судно больший промежуток времени находится в ремонтных доках. Сложные механизмы управления единого авианосца России не обладают необходимой надежностью, поэтому в его сопровождении постоянно находится буксир, в любой момент готовый предоставить поддержку.

Военная российская индустрия за всю историю существования авианосца не смогла изготовить нужного количества истребителей, которые могли бы подниматься с поверхности корабля и затем возвращаться. Отсутствует и требуемое количество подготовленных пилотов.

Оглавление:

Характеристика крейсера

Авианосец «Адмирал Кузнецов»—одно из российских суден, созданных за проектом 1143, хотя по своим ТТХ (тактико-техническим характеристикам) оно имеет несколько отличий.

Наружный вид крейсера полностью соответствует модели обычного авианосца: присутствует взлетная полоса и трамплинное сооружение на переднем участке корабля. Угол наклона трамплина равен 14.3°.

Площадь палубы становит 14800 м2. Также присутствуют барьер на случай аварии и авиафинишер. При построении крейсера впервые использовали подводную конструктивную защиту (ПКЗ).

Интересно! Подъем самолетов из ангаров выполняется двумя подъемными устройствами, которые могут перенести до 40 тонн веса.

Надстройка корабля сдвинута вправо и содержит тринадцать ярусов. Таким способом были расширены размеры взлетной полосы. Покрытие палубы «Омега» выносит высокую температуру до 450°. Корабельный корпус имеет 2 платформы, 7 палуб, а также удвоенное дно по всей своей продолжительности.

Ангар для содержания вертолетов и самолетов охватывает 70 % ширины и 50 % длины корабля. В последнем также расположены пожарные машины, тягачи, ремонтное и обслуживающее оборудование.

В ангаре присутствует система передвижения самолетов и вертолетов. При расположении последних в ангаре крылья складываются, винты снимаются.

Местоположение пусковых установок ПКР «Гранит» — начало трамплина. Их поверхность закрыта защитными крышками из брони. На поверхности палубы натянута конструкция из тросов авиафинишер «Светлана-2». Она используется в гашении энергии самолетов, которые выполняют посадку.

Установленные навигационные системы помогают садиться летающим аппаратам на поверхность судна. С помощью оптической конструкции «Луна» пилоты имеют возможность выполнять посадку правильно.

ПКР «Гранит»—главное военное снаряжение тяжелого корабля. Пусковые установки содержат 12 ракет. Охрана корабля обеспечивается с помощью ЗРК «Кинжал» и ЗКБР «Кортик». К тому же, авианосец оснащен несколькими установками для скоростной стрельбы АК-630М, двумя РБУ-12000 «Удав».

При всем этом, главное военное снаряжение авианосца — это истребители. Численность всех летающих аппаратов —50 (24 вертолета, 26 истребителей). Установка для выработки энергии —паротурбинная, четырехвальная. Она дает возможность достигать полный ход, состоит из восьми котлов. Экипаж корабля включает в себя 1960 человек (командиры —55, авиаперсонал —626).

Где он сейчас

Многие интересуются, где находится «позорище флота России» (так часто называют судно), и в каком оно состоянии на данный период времени.

Из последних новостей известно, что в 2016 году крейсер «Адмирал Кузнецов» сопровождал антитеррористическую операцию в Сирии, вследствие чего его отправили на ремонт.

В период восстановления судна на заводе в ноябре 2018 года случилась авария из-за перерыва в подаче электроэнергии. Поврежденное судно оставили на стоянке 35-го судоремонтного завода, где оно и расположено до нынешнего времени.

В начале 2019 года директор судостроительной компании Алексей Рахманов предоставил информацию, что корабль планируется отремонтировать в течение 2-3 лет. Глубокая модернизация выполнятся не будет. Место проведения ремонтных работ пока неизвестно в связи с отсутствием плавательного дока необходимого размера.

Что будет с судном

По последним новостям, основательная реконструкция крейсера нецелесообразна. Поэтому, скорее всего, судно в будущем будет использовано только в качестве русского учебного корабля.

На необходимые для восстановления крейсера средства выгоднее соорудить несколько кораблей или атомную субмарину.

«Адмирал Кузнецов» смог бы хорошо исполнять задания учебного судна в Черном море, где для него более подходящий климат. Но такие изменения возможны лишь тогда, когда для ВМФ России закажут новый авианосец.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять